eco_msk (eco_msk) wrote in npo6ku,
eco_msk
eco_msk
npo6ku

Основные транспортные проблемы Москвы и принципы их решения

Originally posted by eco_msk at Основные транспортные проблемы Москвы и принципы их решения
Данная статья взята из раздела "Аналитика" (http://ivan-melnikov.ru/analytics) с сайта Ивана Ивановича Мельникова, кандидата от КПРФ на должность Мэра Москвы, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова.

ОСНОВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОСКВЫ И ПРИНЦИПЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Как известно, ситуация с транспортными пробками и сильной перегрузкой метро в Москве вызвана несколькими факторами. Во-первых, Москва – это центр притяжения, куда стремятся на работу жители России и иностранцы. Во-вторых, происходит рост населения и личного автопарка. И, в-третьих, это непродуманное развитие города.

Очевидно, что город и его транспортная инфраструктура должны развиваться более согласовано, в рамках долгосрочных планов и в интересах москвичей. Нельзя забывать и интересы жителей Московской области, так как город и область зависят друг от друга. И Москва – это столица страны, культурный, деловой, научный, образовательный, промышленный и транспортный центр. То есть, ситуация усугубляется необходимостью учитывать различные интересы и не ущемить чьи-то права. Однако все должны понимать, что нужны совместные согласованные действия, если мы хотим, чтобы город в итоге не превратился в место непригодное для жизни и работы, а стал удобным и приятным местом. Требуются решения, которые будут всеми восприняты, как компромиссные, справедливые и необходимые.

Сейчас многие говорят о необходимости развития общественного транспорта, о том, чтобы дать ему приоритет над личным транспортом. Конечно, общественный транспорт обладает лучшей провозной способностью. Но в условиях перегрузки, как в случае с метро, он не может быть комфортным. Допустим, что мы решим проблему перегрузки. Но Москва, будучи центром притяжения, притянет новых жителей и желающих работать здесь, а тогда общественный транспорт опять будет переполнен. Любое свободное место будет быстро заполняться снова.

Следовательно, нужно регулировать потоки транспорта и людей и смещать акценты на развитие других территорий, на постепенное расширение города. Город не может постоянно уплотняться. Если идет приток людей, то и территория должна увеличиваться и развиваться. Расти вверх город бесконечно не может. Это может нарушить исторический облик города, ухудшить выветривание вредных веществ, увеличить плотность транспортных потоков и т.п.

Расширение города и/или создание новых центров притяжения (например, деловых центров) ближе к периферии города будет эффективным при одновременном развитии транспортной инфраструктуры в этих местах и при смене места жительства или работы определенным количеством горожан, так как создание новых центров притяжения не должно удлинять средний путь до работы (лучше, если сократит его). Конечно, не должны дискриминироваться отдельные административные округа, а развиваться равноценно, обеспечивая желаемой работой жителей округов.

На мой взгляд, могут потребоваться мягкие стимулирующие меры, способствующие постепенным и наиболее безболезненным для всех изменениям в маршрутах перемещения по городу и в выборе времени суток для этих перемещений. Очевидно, что стоимость проезда должна зависеть от расстояния. Это будет стимулировать людей выбирать работу ближе к дому или дом ближе к работе. Конечно, это не должно резко бить по карману людей и изменения должны быть постепенными, а социальная защита должна быть полностью сохранена для пенсионеров, студентов и других групп жителей, которым нужна социальная защита. Также, возможно, стоимость проезда должна зависеть и от времени суток, стимулируя часть людей по согласованию с работодателями несколько смещать время поездки относительно часов пик.

Нынешнее руководство города делает ошибку, расширяя радиальные магистрали, которые оно почему-то называет вылетными (неужели из-за вылета денег в трубу?). Их расширение не сокращает, а даже увеличивает потоки к центру города. Тогда как отнюдь не всем нужно ехать в центр. Но многие зачастую вынуждены это делать в силу отсутствия нормальных связей между соседними районами города. Препятствием может быть, например, Москва-река или железная дорога. Водители вынуждены ехать, например, от периферии города к Третьему транспортному кольцу (или другой кольцевой/поперечной трассе), а потом, проехав по нему какое-то расстояние, поворачивать и ехать обратно к периферии города, совершая тем самым большой крюк. Просто они не могут проехать напрямую от одного района города к другому. Нужно развивать связи между районами и административными округами, чтобы средний путь по городу на машине сокращался. То же самое относится и к метро. Крайне необходима новая большая кольцевая линия метро, которая прошла бы на достаточном удалении от существующей кольцевой линии. Для полицентричного развития города необходимо развивать вышеуказанные связи между районами и строить большую кольцевую линию метро. Возможно, необязательно для развития этих связей создавать, например, дорогое бессветофорное Четвертое транспортное кольцо. Светофорное регулирование позволяет дать приоритет кольцевому/поперечному движению относительно движения к центру (или от центра) или скорее более правильно их сбалансировать. Но, безусловно, нужны новые дороги с эстакадами и мостами над (или туннелями под) железными дорогами и Москва-рекой.

Можно отдельно отметить, что создание, например, большой кольцевой линии метро облегчит многим жителям доступ к паркам и лесопаркам, которых много на периферии города. Это позволит жителям, например, промышленных районов чаще бывать на свежем воздухе и заниматься там спортом.

Тема трамваев сейчас очень модна. Но не стоит забывать, что трамвайные пути могут превратиться в некое подобие железной дороги. А железные дороги разрезают город на несвязанные части, уменьшают количество связей между районами. Поэтому главный трамвай города – это подземный трамвай, то есть метро. По возможности нужно также и переводить под землю железные дороги или углублять их, чтобы поверху можно было легче делать эстакады. Также вызывает сомнение, что в наших климатических условиях можно поддерживать трамвайные пути в постоянном хорошем состоянии, особенно когда по ним ездят и машины, например, грузовой транспорт. Естественно, что трамвайные пути можно делать качественнее, но, вероятно, перепады температур и образование льда в трещинах зимой тоже вносят свое негативное влияние. В итоге из трамвайных путей по весне иногда торчат какие-то булыжники или части плит. То есть, прежде чем принимать широкую программу по развитию трамвая и трамвайных путей, необходимо, как минимум, провести локальный эксперимент.

Конечно, для оптимизации транспортных потоков необходимо их математическое моделирование. Важно создать или использовать компьютерное приложение доступное для всех, чтобы любой житель мог проверить, что принятое решение действительно обосновано. Важно также, чтобы не возникало сомнений в непредвзятости функционирования этого приложения. Поэтому должны также использоваться альтернативные приложения и/или приложение с открытым программным кодом, чтобы любой мог проверить, что программа функционирует объективно, а не подстроена под коррупционные схемы.

Роберт Гринрэд
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments